Положение о VI Всероссийском конкурсе журналистских работ «Правда и справедливость»

1. Учредитель конкурса

Учредителем Всероссийского конкурса журналистских работ на получение премии Фонда поддержки независимых региональных и местных средств массовой информации «Правда и справедливость» (далее – конкурс) является Фонд поддержки независимых региональных и местных средств массовой информации «Правда и справедливость» (далее – Фонд «Правда и справедливость», Учредитель конкурса).

В область компетенции Учредителя конкурса:

  • утверждение Положения о Всероссийском конкурсе журналистских работ на получение премии Фонда поддержки независимых региональных и местных средств массовой информации «Правда и справедливость» (Далее — Положение);
  • утверждение персонального состава Экспертной комиссии и Профессионального жюри;
  • формирование материальной базы и финансового обеспечения конкурса;
  • определение сроков мероприятий конкурса;
  • контроль за выполнением Положения о конкурсе.

2. Цель конкурса

Целью конкурса является:

  • привлечение общественного внимания к реализации распоряжений Президента Российской Федерации на всей территории Российской Федерации;
  • повышение общественного статуса независимой региональной журналистики;
  • привлечение журналистов, в том числе теле- и радиожурналистов, блогеров к объективному, систематическому освещению актуальных социальных проблем региона или муниципального образования;
  • поддержка журналистов, в том числе теле- радиожурналистов, блогеров, чья профессиональная деятельность в области освещения актуальных социальных проблем региона или муниципального образования вызвала широкий общественный резонанс и вынудила ответственных чиновников принять действенные меры по решению проблем.

 3. Тематики конкурсных работ (номинации конкурса)

Конкурс проводится в двух категориях: «Информационный/новостной материал» и «Специальный репортаж/ журналистское расследование» по следующим конкурсным тематикам:

  • ОНФ: Мы там, где нужна помощь!

Журналистские материалы о проблемных ситуациях, в которых благодаря вмешательству ОНФ значительно ускорилось их разрешение.

  • «Или мы есть или нас не будет»

Журналистские материалы о:

  • проблемах семей с детьми в получении поддержки;
  • необходимости повышения качества жизни граждан старшего поколения;
  • поддержке инвалидов;
  • необходимости формирования здорового образа жизни и массовом спорте.
  • «Гладко было на бумаге, но забыли про овраги»

Журналистские материалы о:

  • низком качестве дорог;
  • проблемах обеспечения безопасности на дорогах;
  • отсутствии дорожного сообщения в малонаселенных и удаленных пунктах.
  • «Знания – лучшая валюта XXI века»

Журналистские материалы о:

  • проблемах качества и доступности среднего и общего образования;
  • необходимости реформирования деятельности муниципальных (государственных) образовательных учреждений;
  • недостаточной доступность дошкольного образования и дополнительного образования.
  • «Россия – интеллектуальный магнит»

Журналистские материалы о:

  • проблемах обеспечения условий труда ученых;
  • фактах злоупотребления руководства научных учреждений;
  • сложностях внедрение инноваций в реальный сектор экономики;
  • проблемах поддержки молодых ученых;
  • необходимости эффективной подготовки научных кадров и проблемах обеспечения достойной оплата их труда.
  • «Здравоохранение: первичное звено — это первенство, приоритет»

Журналистские материалы о:

  • проблемах доступности качественной медицинской помощи;
  • необходимости реформирования деятельности медицинских учреждений;
  • недостаточном лекарственном обеспечении;
  • недостаточной доступности медицинского обслуживания в малонаселенных и удаленных пунктах.
  • «Культура – основа нашей идентичности»

Журналистские материалы о:

  • проблемах сохранения культурного наследия;
  • доступности и сохранности объектов культуры;
  • важности развития военно-патриотического воспитания и волонтерства.
  • «Доверить людям, какими должны быть города и поселки»

Журналистские материалы о:

  • проблемах обеспечения доступным и комфортным жильем;
  • необходимости ликвидации аварийного жилого фонда;
  • сложностях создания комфортной городской среды;
  • последствиях некомпетентного управления жилыми домами;
  • проблемах обеспечения качества жизни в сельской местности;
  • недостаточной доступности общественного транспорта.
  • «Экологические долги и испытание природы на прочность»

Журналистские материалы о:

  • региональных проблемах при реализации мусорной реформы;
  • сложностях сохранения и воспроизводства лесов;
  • фактах вредных выбросов в атмосферный воздух;
  • необходимости сохранения и восстановления рек и озер;
  • проблемах особо охраняемых природных территорий;
  • сложностях развития экотуризма;
  • внедрении технологий защиты окружающей среды на производстве.
  • «Работа. Мотивация. Достаток»

Журналистские материалы о:

  • фактах несвоевременной оплаты труда;
  • необходимости формирования комфортных и безопасных условий труда;
  • провалах в программе поддержки занятости.
  • «Открыть свое дело одним кликом»

Журналистские материалы о:

  • недостаточных мерах по защите цифровых прав граждан;
  • недостаточной доступности и качества государственных услуг в электронной форме;
  • сложностях в поддержке IT-сектора;
  • проблемах при реализации цифровизации производства;
  • чрезмерных административных барьерах.
  • «Начинать свой бизнес легко, а ошибаться не страшно»

Журналистские материалы о:

  • фактах умышленного усложнения условий ведения бизнеса;
  • проблематике технологической модернизации предприятий;
  • необходимости поддержки с/х предприятий;
  • самозанятости;
  • нарушениях прав предпринимателей;
  • историях успеха малых предприятий.
  • «Не торговые войны, а торговый мир»

Журналистские материалы о:

  • необходимости стимулирования и господдержки экспорта;
  • историях успеха российских экспортёров;
  • перспективах эффективного регионального брендирования.
  • «Одни тащат, другие берут»

Журналистские материалы о:

  • нарушениях процедур государственных и муниципальных закупок;
  • фактах коррупции;
  • случаях приобретения предметов «роскоши» за бюджетный счёт.

4. Условия конкурса

4.1. Учредитель объявляет о начале приема заявок и условиях конкурса, публикуя на сайте http://pravdaispravedlivost.onf.ru/, а также дополнительно в федеральных и региональных СМИ, на ресурсах профессиональных сообществ журналистов информацию, содержащую тематики конкурсных работ, способ, срок и порядок представления конкурсных работ, критерии и порядок оценки конкурсных работ, сведения о награде, а также порядок и сроки объявления результатов конкурса.

4.2. В конкурсе могут принимать участие граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет и проживающие на территории Российской Федерации.

 4.3. К участию в конкурсе допускаются следующие категории соискателей:

  • журналисты региональных и местных печатных и электронных СМИ;
  • региональные и местные тележурналисты;
  • региональные и местные радиожурналисты;
  • блогеры.

4.4. Один журналист/радиожурналист/тележурналист/блогер вправе направить в электронном виде путем заполнения специальной формы на сайте http://pravdaispravedlivost.onf.ru/ не более трех заявок с момента объявления конкурса и не позднее 12 часов 00 минут по московскому времени 10.02.2020г.

4.5. К участию в конкурсе допускаются печатные/ видео/ аудио– материалы, опубликованные/ вышедшие в эфир в 2019 году.

4.6. На конкурс принимаются работы на русском языке.

В случае текстового материала к заявке должны быть приложены:

  • подтверждение публикации и её даты (активная ссылка на интернет страницу или скан номера издания с датой, в котором состоялась публикация);
  • подтверждение авторства;
  • в случае публикации в блоге/социальной сети блогер предоставляет распечатанный скриншот экрана панели администратора блога или страницы настроек аккаунта в социальной сети, на которых размещен конкурсный материал, со своими персональными данными за личной подписью;
  • при наличии возможности оценить обратную связь, предоставление ленты комментариев или копии обращений читателей приветствуется;
  • при наличии официальных ответов ответственных чиновников, копии ответов приветствуются;
  • сведения о позитивном изменении ситуации после публикации приветствуются.

В случае телевизионного репортажа или видеоматериала к заявке должны быть приложены:

  • текстовая расшифровка репортажа (файл в формате *.doc, *.docx);
  • активная ссылка на размещенную в сети Интернет конкурсную работу с обязательной возможностью просмотра онлайн (без скачивания файла);
  • при наличии возможности оценить обратную связь, предоставление ленты комментариев или копии обращений зрителей/слушателей приветствуется;
  • при наличии официальных ответов ответственных чиновников, копии ответов приветствуются;
  • сведения о позитивном изменении ситуации после публикации приветствуются;
  • эфирная справка с подтверждением авторства;
  • в случае публикации в блоге/социальной сети блогер предоставляет распечатанный скриншот экрана панели администратора блога или страницы настроек аккаунта в социальной сети, на которых размещен конкурсный материал, со своими персональными данными за личной подписью.

В случае радиорепортажа к заявке должны быть приложены:

  • текстовая расшифровка репортажа (файл в формате *.doc, *.docx);
  • активная ссылка на размещенную в сети Интернет конкурсную работу с обязательной возможностью прослушивания онлайн (без скачивания файла);
  • при наличии возможности оценить обратную связь, предоставление ленты комментариев или копии обращений зрителей/слушателей приветствуется;
  • при наличии официальных ответов ответственных чиновников, копии ответов приветствуются;
  • сведения о позитивном изменении ситуации после публикации приветствуются;
  • эфирная справка с подтверждением авторства.

4.7. Хронометраж телевизионного репортажа, видеоматериала и радиорепортажа не должен превышать 20 минут.

4.8. Публикации или видео-аудиоматериалы, участвующие в конкурсе, должны быть доступны по предоставленным ссылкам до 31.12.2022 года.

4.9. Не допускаются к участию в конкурсе работы, выполненные в соавторстве, а также материалы, по результатам которых ранее были получены какого-либо рода премии.

4.10. Все материалы представляются на конкурс в электронном виде. Представляемые на конкурс материалы возврату не подлежат.

4.11. Материалы, представленные не в полном объеме или оформленные с нарушением требований, указанных в настоящем Положении, на конкурс не принимаются.

4.12. Премия включает в себя диплом лауреата премии и денежное вознаграждение.

4.13. Выплата денежного вознаграждения осуществляется путем перечисления средств на счет лауреата, открытый в кредитной организации на имя лауреата. Денежное вознаграждение включает в себя все налоговые платежи, предусмотренные законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. В силу статьи 24 Налогового кодекса РФ Учредитель конкурса является налоговым агентом и обязан перечислить в соответствующий бюджет сумму налога, удержанную в установленном порядке из денежных средств, выплачиваемых налогоплательщику (лауреату).

5. Порядок оценки конкурсных работ и объявление результатов конкурса

5.1. Оценка конкурсных работ проводится в два этапа:

  • I этап – экспертный;
  • II этап – профессиональный.

5.2. Состав Экспертной комиссии формируется из представителей профильных экспертных сообществ, федеральных экспертов некоммерческих организаций и иных лиц на усмотрение Учредителя Конкурса и утверждается Приказом Учредителя конкурса.

5.3. Учредитель конкурса осуществляет мероприятия по направлению работ, представленных на конкурс, Экспертной комиссии. Каждая работа, допущенная к участию в конкурсе, должна быть оценена членами Экспертной комиссии по 10-ти бальной шкале по следующим критериям:

  • соответствие работы заявленной тематике;
  • глубина работы с темой/проблемой;
  • аргументированное представление всех заинтересованных сторон;
  • использование экспертных мнений в материале;
  • социальная значимость и масштаб поднятой темы и проблемы;
  • значимость публикации в достижении положительного разрешения проблемной ситуации, наличие положительного разрешения.

Полученные по каждому критерию баллы суммируются и фиксируются в Оценочном листе Экспертной комиссии. Оценочный лист Экспертной комиссии подписывается всеми членами Экспертной комиссии.

5.4. Общественный совет Фонда «Правда и справедливость» в течение 10 (десяти) календарных дней с момента подписания Оценочного листа Экспертной комиссии на заседании принимает решение об установлении минимального количества баллов, набранных в ходе оценки конкурсной работы Экспертной комиссией, необходимого для признания работы номинированной на премию и передачи её для оценки Профессиональным жюри.

5.5. Состав Профессионального жюри формируется из авторитетных представителей медиаотрасли и иных лиц на усмотрение Учредителя Конкурса и утверждается Приказом Учредителя конкурса.

5.6. Учредитель конкурса в течение 5 (пяти) календарных дней с даты проведения заседания Общественного совета передает для оценки Профессиональным жюри номинированные на премию конкурсные работы. Каждая номинированная работа должна быть оценена членами Профессионального жюри по 10-ти бальной шкале по следующим критериям:

  • оригинальность и выразительность подачи материала;
  • композиционное построение материала;
  • соответствие стиля и формы подачи материала её целевым аудиториям;
  • наличие авторской позиции;
  • качество изложения материала;
  • интерес к прочтению/просмотру/прослушиванию.

Полученные по каждому критерию баллы суммируются и фиксируются в Оценочном листе Профессионального жюри. Оценочный лист Профессионального жюри подписывается всеми членами Профессионального жюри.

5.7. Общественный совет Фонда «Правда и справедливость» в течение 10 (десяти) календарных дней с момента подписания Оценочного листа Профессиональным жюри и на его основании на заседании принимает решение об утверждении списка лауреатов конкурса и персонального размера денежного вознаграждения лауреата в зависимости от категории. Общественный совет Фонда «Правда и справедливость» в праве принять решение не присуждать Премию в одной из категорий ввиду отсутствия работ или ввиду отсутствия работ, удовлетворяющих требованиям конкурса.

Решение Председателя Общественного совета является решающим при равном количестве баллов и при возникновении иных спорных вопросов.

Имена лауреатов публикуются на сайте http://pravdaispravedlivost.onf.ru/ не позднее, чем за неделю до начала торжественной церемонии вручения Премии.

5.8. Решения Общественного совета являются окончательными и обжалованию не подлежат.

5.9. В случае если по каким-либо причинам лауреат отказывается от присужденной премии, по решению Общественного совета указанная премия может быть:

  • либо присуждена другому соискателю на основании ранее выставленных Профессиональным жюри оценок;
  • либо высвободившиеся денежные средства остаются в распоряжении Учредителя конкурса нераспределенными.

5.10. Учредитель конкурса оставляет за собой право отказать лауреату в перечислении денежного вознаграждения в случае сообщения соискателем ложных сведений об авторстве конкурсной работы, а также персональных данных (ФИО, дата рождения, паспортные данные, ИНН, банковские реквизиты). Расхождение персональных данных, указанных соискателем в заявочной кампании, с документом, удостоверяющим личность лауреата и предъявленным при получении премии, дает Фонду «Правда и справедливость» право не перечислять денежное вознаграждение лауреату.

5.11. Оглашение лауреатов и торжественное вручение премий будет приурочено к дате проведения ежегодного Медиафорума региональных и местных СМИ «Правда и справедливость» в 2020 году.

6. Источник премии

6.1. Финансирование расходов, связанных с выплатой премий лауреатам производится за счет средств Учредителя конкурса — Фонда «Правда и справедливость».

Образцы справок

Принять участие в конкурсе