Эксперты рассказали молодым журналистам о секретах работы телевизионных, печатных и интернет-СМИ

28.08.2017

На Всероссийском молодежном образовательном форуме «Таврида» в Крыму продолжили работы профильные школы, в рамках которых представители ведущих СМИ рассказали об особеннностях своей работы на телевидении, в интернете и печатных изданиях.

В ходе лекции оператор «Вестей» Сергей Рубанов раскрыл свои профессиональные секреты и сообщил о том, как сделать новостной телевизионный сюжет более динамичным. «Динамику делают такие вещи, как внутрикадровый монтаж, когда оператор переходит от одного кадра, делает шаги, например, в помещение, делает панораму. Динамика достигается путем обычного монтажа. Когда монтирую, я не ставлю планы больше трех секунд. Таким образом можно очень динамично смонтировать сюжет. Динамика также достигается определенным количеством синхронов. Чем больше интервью в сюжете, тем динамичнее сюжет. Также меняйте точки съемки. Получается динамично, когда в сюжете есть несколько стендапов, но это должно быть оправдано. Если вы планируете съемку в четырех точках съемки, то стендап лучше снимать в первую очередь, потому что оператор после всех съемок может устать, а стендап должен быть сделан очень качественно», — заявил Рубанов.

По его словам, человек, который берет интервью, должен быть тонким психологом: «Все люди говорят по-разному: кто-то четко, структурированно, кто-то очень долго, из него надо вытягивать информацию. Будьте на съемках очень хорошими гибкими психологами, чтобы вытягивать из человека все, что надо за пару минут. Это относится и к синхронным интервью».

В свою очередь, специальный корреспондент телеканала «Россия-24» Николай Соколов в ходе своего выступления посоветовал молодым журналистам привлекать аудиторию интересными фактами в сюжете, а также призвал постоянно самообразовываться. Также он призвал всегда энергично держаться в кадре, поскольку, по его словам, зритель не должен понять, что корреспондент устал.

«В прямой эфир при необходимости можно выйти и через Skype. Чаще делайте прямой эфир, потому что это гораздо дешевле. Значительно дороже делать новости в записи, тратить время и деньги на монтаж», — отметил Соколов.

Ведущий новостей на канале «Россия-24» Роман Плюсов призвал своих коллег постоянно повышать уровень образования: «Быть многостаночником сегодня очень важно. Чем больше у вас компетенций, тем больше шансов, что на вашей работе с вами не расстанутся и больше шансов для карьерного роста. Такой человек прекрасно контролирует ситуацию в прямом эфире, интереснее комментирует события».

Заместитель главного редактора «Комсомольской правды» Олеся Носова рассказала про принципы работы КП и поделилась с молодыми журналистами профессиональными советами.

«Главное, что вы должны делать — нарабатывать навык. Начиная с сегодняшнего дня, больше фотографируйте, пишите. Информация, которая хорошо преподносится, всегда будет популярна. Если ваш продукт собирает аудиторию, то к вам придут рекламодатели. По скорости подачи информации на первое место мы ставим радио, на второе — сайт, третье занимает газета»,- сообщила она.

По словам Носовой, тиражи падают, но газете «Комсомольская правда» удается держать планку: «Мы открываем новые пункты печати. В этом году мы открыли на Ямале и в Астрахани».

Главред симферопольского филиала «Комсомольской правды» Мария Сизова отметила, что у каждого региона есть своя специфика, которой нужно пользоваться.

«Мы привлекаем внештатных сотрудников в КП. Главное — это талант и желание работать. Молодые журналисты более дерзкие, но возраст для сотрудника «Комсомольской правды» не самое важное. В «Комсомолке» ценят напористость. Если вы хотите работать в этой газете, просто придите и попроситесь на работу», — подчеркнула она.

В рамках интернет-школы директор по развитию бизнеса Лайфхакер Родион Скрябин рассказал про свой ресурс, отметив, что это издание является одним из самых крупных в России. Также он сравнил информационное, универсальное и развлекательное издание.  «Все издания хотят получить максимальное количество трафика. Контент интернет-издания зависит от интересов читателей. Есть специальные приложения, которые это отслеживают. Надо понимать, для кого и о чем вы пишите», — сказал Скрябин.

В рамках интернет-школы digital-директор life.ru Евгений Волков рассказал о преимуществах социальных сетей.

«В мире идет перераспределение ресурсов от старых к новым медиа. Каждый может завести канал на Youtube и имеет возможность совершенно спокойно обогнать по просмотрам СМИ, главное работать на свой медийный бренд. При создании проекта думайте шире, глобальнее. Если вы придумали глобальный проект, то вами заинтересуются больше инвесторов. Но не бойтесь падать, экспериментируйте»,- посоветовал он.

onf.ru
Тэги: ,