Проблему использования в СМИ новых форм медиа обсудили на медиафоруме ОНФ

05.04.2016

ant_9767

На медиафоруме независимых региональных и местных ОНФ «Правда и справедливость», который проходит в Санкт-Петербурге, завершилась панельная дискуссия по теме «Новые медиа и региональная журналистика».

Модератор площадки – советник генерального директора Russia Today Тина Бережная, открывая работу дискуссионной секции, сказала, что сами СМИ, в том числе, региональные и местные, должны участвовать в работе по созданию новых форм доставки информации (то есть своего контента) до своей аудитории. «Журналистика – это расследования, общественно-значимые проекты. Контент – это все остальное. Это не значит, что контент – это плохо, но это значит, что контент обязательно должен стать той вещью для журналистики, которая, видимо, спасет ее с финансовой точки зрения в будущем. Вообще, контент это все – смс, фото в соцсетях и так далее… Медиа уже перестали существовать в рамках одного поля. Мы работаем в том мире, где уже давно придуман интернет, и есть альтернативные способы доставки информации. Наша задача – обратить в контент в то, что будет нужно аудитории. Мы, пресса, — и есть создатели и придумщики нового контента, в том числе, и новых форматов контента!» — сказала Бережная.

Член Центрального штаба ОНФ, директор Фонда развития интернет-инициатив Кирилл Варламов предложил рассмотреть интернет-медиа с точки зрения прибыльности, то есть коммерческой состоятельности и назвал правильный, по его мнению, путь развития электронных СМИ. «Современный тренд – это «информационный фаст-фуд», когда мы видим в интернете яркие заголовки, но в самом тексте под этими заголовками нет ничего достойного нашего внимания… И здесь возникает большая пооблема: как не допустить деградации аудитории? Есть два выхода. Первый – можно ввести на сайте специальную платную подписку на эксклюзивный контент. То есть, когда идет профилизация СМИ — фиксация на узкой и четко обозначенной аудитории. Другой вариант – «старая добрая» баннерная реклама или платные объявления», — считает Варламов.

«Но всегда возникает дилемма – наращивая аудиторию количественно, мы неизбежно сталкиваемся с ее крайней неоднородностью. И наоборот – заостряя свое внимание на какой конкретной аудитории, мы можем потерять уровень посещаемости сайта… Главное для настоящего СМИ – не «вестись» на эту новую стратегию «кликабельности». Если вам есть что сказать, если у вашего материала есть содержательность, то ищите свою аудиторию, своего потребителя. Пусть у вас будет 20 или 30 тысяч читателей, но это будет постоянная, крепкая группа, которая, в конечно счете, если вы правильно сможете объяснить своему рекламодателю ее преимущества, сможет принести деньги сайту», — добавил Варламов.

Отдельная большая и очень важная тема, волнующая все без исключения электронные СМИ – это вопрос все более и более возрастающей роли социальных сетей в медиа-пространстве. Мнения насчет роли социальных сетей в формировании новых типов СМИ и медиа разделились – часть участников дискуссии стояли на той позиции, что соцсети – это «могильщики» сайтов СМИ. Другие участники считают, что соцсети – это наиболее доступный для прессы инструмент распространения своего контента. Бережная сказала, что все СМИ, в любом, случае, должны использовать любые возможности, для своего продвижения. «Конечно, контент нужно монетизировать всеми имеющимися инструментами, которые доступны!» — сказала Тина Бережная.

onf.ru

Тэги: , ,