На медиафоруме прошел мастер-класс «Интернет СМИ — новые технологии»

26.04.2015
Мастер-класс «Интернет СМИ - новые технологии»

Мастер-класс «Интернет СМИ — новые технологии»

Число активных пользователей интернет-проектов, авторы которых присутствовали на мастер-классе «Интернет СМИ — новые технологии», организованном на площадке медиафорума Общероссийского народного фронта «Правда и справедливость», непременно возрастет. Один из лекторов, генеральный директор ANEWS Вячеслав Масенков не только рассказал о возможностях электронных СМИ, но и буквально пошагово объяснил, что и в какой последовательности необходимо сделать, чтобы проект в сети имел успех.

По словам Масенкова, сейчас на медиа-рынке в связи с появлением новых технологий происходят радикальные изменения, медийная картина мира в off-line и в on-line сильно отличается, а популярность того или иного СМИ перестала зависеть от количества эксклюзивного контента, который это средство массовой информации производит.

«Большая часть информации в перспективе будет потребляться с мобильных устройств. Это уже сейчас влечет за собой активные изменения, касательно того, как эта информация должна подаваться для пользователей этих устройств, — говорит Вячеслав Масенков. – Поэтому главный тренд — визуализация контента. Все больше изданий делают ставку на яркие мультимедиа, короткие видео, красивые коллажи».

Некоторое время назад большинство редакций перестали публиковать длинные аналитические тексты, журналистские расследования, поскольку те долго готовятся и затратны для редакций. Однако сейчас так называемые longreed стали возвращаться, правда в другом формате. «Их подача стала небанальной, с обязательным видео, инфографикой, фото. Поэтому сейчас СМИ надо научиться использоваться подобные визуальные приемы для крупных качественных материалов, превращая их в сериальный формат, «подсаживая» пользователя на их периодичность», — считает Вячеслав Масенков.

Но современные технологии создали не только новые форматы СМИ, но и продукт, который перестал писать человек – тексты. «Такие тексты создают так называемые роботы-журналисты, — отметил гендиректор ANEWS. — Это автоматически создаваемые с помощью специальных программ тексты, в основе которых статистика спортивных матчей, информация о погоде, пробках, финансовая информация. Программа создает комментарий без человека. Причем, комментарии уже можно делать похожими на известные комментарии популярных ведущих, используя их фирменные обороты и шутки».

К услугам интернет СМИ и новые ресурсы, которые позволят им самостоятельно создавать инфографику, коллажи, платформы для публикаций видео. Более того, созданы возможности для проверки уже написанного текста на возможную его популярность в той или иной аудитории.

Вячеслав Масенков также считает, что стоит обращать особое внимание и на социальные сети, в которых в последнее время стали создаваться новые СМИ, имеющие довольно большое число подписчиков.

Современные технологии создали не только новые возможности для СМИ, но и для самих журналистов. О перспективах краудсорсинга для пишущей братии рассказал генеральный директор Witology Александр Малюков. «Есть два направления в краутсорсинге, которые могут использовать журналисты. Они могут быть краудсорсерами в краудпроектах, поскольку у журналистов есть навыки написания текстов, и они очень быстро понимают, о чем идет речь и достаточно быстро смогут сформулировать свое или чужое решение. Также журналисты могут выступать организаторами и заказчиками краудпроектов для решения, в первую очередь, социальных задач».

Источник: onf.ru

Тэги: